Ридинг-семинар "Введение в теорию современного искусства" онлайн-школы современного искусства "Концепция".
Цель семинара — разобраться с принципиальными подходами к разговору о современном искусстве через несколько ключевых текстов, переведенных на русский язык. Мы попытаемся выяснить, что понимается под современным искусством сегодня и чем оно "современно"; как соотносятся искусство и философия; какие механизмы влияния и воздействия есть у образов в эпоху постмедиума; наконец, поговорим о специфике художественной системы как экономической структуры, в которой остро встает вопрос об искусстве как труде или как прекарной занятости.
Семинар рекомендован как вводный блок всем, кто планирует учиться в первом наборе онлайн-школы современного искусства "Концепция", а также всем, кто интересуется теорией современного искусства.
25 ноября, 19:00-21:00.
1. Вводная встреча. Что такое современное искусство?
На первом семинаре мы разберем существующие определения того, что есть современное искусство и каковы его характеристики, принципы и задачи; стоит ли заключать его во временные рамки; какие "повороты" были определяющими за последние десятилетия и с какими проблемами и вопросами работают современные художники сегодня.
2 декабря, 19:00-21:00.
2. Питер Осборн "Современное искусство — это постконцептуальное искусство".
9 декабря, 19:00-21:00.
3. Ален Бадью "Малое руководство по инэстетике" + "Тезисы о современном искусстве".
16 декабря, 17:00-19:00.
4. Дэвид Джослит "После искусства".
23 декабря, 19:00-21:00.
5. Хито Штейерль "Искусство как род занятий: претензия на автономное существование".
К первой zoom-встрече готовиться не нужно. К следующим – следует прочитать предложенные тексты и быть готовыми участвовать в обсуждении.
Лера Конончук — культуролог, художественный критик, куратор и редактор. Выпускница магистратуры Школы культурологии НИУ ВШЭ, училась в Институте современного искусства Иосифа Бакштейна и Лаборатории художественной критики на Винзаводе. Пишет об искусстве и культуре, тексты публиковались в "Художественном журнале", SPECTATE, на онлайн-платформе музея "Гараж" и в "Синем диване" (готовится к выходу); выпустила серию текстов на тему институциональной критики и экспериментальных институциональных программ на платформе syg.ma. Создательница и куратор Отдела практической аффектологии — открытого объединения художни_ц и исследователь_ниц, занимающихся изучением динамики изменений массовых настроений и чувствований и роли технологий в манипуляции их динамикой. Преподавательница художественно-теоретической мастерской "Гремучий студень" на базе платформы "Антиниверситет" — о фигуре инженера-революционера Николая Кибальчича, ускользающей дефиниции терроризма, аффектах и эффектах противонастроенности. Ведёт семинары по истории и теории культуры в НИУ ВШЭ.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.